РУС БЕЛ ENG

Специальное образование

Классы интегрированного обучения и воспитания

В целях создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования в 2021/2022 учебном году открыто 5 классов интегрированного обучения и воспитания.

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают учебные, факультативные и коррекционные занятия, внешкольные мероприятия, вместе с остальными учащимися участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.

 

Почему это так важно?

Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.

Основные элементы интегрированного обучения

  • Адаптированная образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
  • Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям детей с особенностями психофизического развития.

С учащимися проводятся коррекционные занятия:

"Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.

ПКПП

В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже в кабинете №1. Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
развернуть

Главными задачами пункта являются:

— оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения специальных занятий;

— своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР с целью определения оптимальных путей коррекционно-педагогической помощи;

— проведение консультативной и методической работы среди учителей и родителей;

— повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов, формирования позитивной учебной мотивации, регуляции функций самоконтроля у обучающихся.

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

 — изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

 — исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования;

 — предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;

 — формирование общих способностей к учебной деятельности.

Основная информация

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают обучающиеся 1 – 4 классов.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

—заключение ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

—заявление законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам: -исправление нарушений физического и (или) психического развития; -смена места жительства; -перевод в иное учреждение образование;

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

свернуть