2. Срок реализации проекта: в течение одного учебного года.
3. Организация – заявитель, предлагающая проект:
Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.п. Бешенковичи имени И.И. Строчко»
4. Цели проекта: формирование устойчивого экологически грамотного поведения учащихся школ г.п. Бешенковичи через создание образовательной эколого-развивающей среды.
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
- разработать, апробировать и внедрить новые практико-ориентированные формы и методы экологического образования;
- создать экологическую среду на пришкольной территории при помощи озеленения, моделирования, исследовательского, игрового и информационного оборудования;
- сформировать экологический волонтерский отряд, занимающийся организацией экологического просвещения для учащихся и населения;
- формировать экологическую культуру через совместную деятельность учащихся, родителей, общественных организаций по благоустройству школьной территории.
- Целевая группа: учащиеся школ г.п. Бешенковичи в возрасте от 6 до 17 лет. Мы ожидаем, что в проекте будут участвовать более 560 учащихся 1-11 классов.
- Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
Без системы постоянного обновления знаний и компетенций в области экологического образования и просвещения невозможно строить «зеленую» экономику. К сдерживающим факторам можно отнести крайне низкий уровень экологического образования по сравнению с условиями в эколого-ориентированных странах. Согласно результатам исследования, в рамках проекта «Экомониторинг», который финансируется ЕС и исполняется ПРООН в партнерстве с Минприроды, только 24 % населения Беларуси участвует в защите окружающей среды, совершая какие-то конкретные действия, всего 5 % опрошенных когда-либо обращались в экологические организации. Итоги исследования показывают, что необходимо уже с детства развивать устойчивые знания и навыки в сфере экологии и защиты окружающей среды.
Таким образом, идея заключается в создании школьной экологической площадки для учащихся школ г.п. Бешенковичи в возрасте от 6 до 17 лет, как центра повышения экологического образования.
|
Мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Составление плана территории экологической площадки с разбивкой на тематические зоны и нанесением планируемых объектов.
|
Выполнен концептуальный план экологической площадки с шестью тематическими зонами:
-метеостанция;
-человек в природе, человек для природы;
-обращение с твердыми бытовыми отходами;
-экспериментальная площадка;
-природные экологические системы;
-зона экоотдыха.
|
2
|
Благоустройство метеостанции.
|
Ограждена площадка метеостанции. Установлено оборудование для изучения погоды: термометр, барометр, флюгеры, солнечные часы, снегомерная линейка, осадкомер. Установлены еженедельная панель погоды, стенд «Облачность».
|
3
|
Благоустройство зоны «Человек в природе, человек для природы».
|
Размещены кормушки для птиц, синичники и скворечники. Установлен зимовник для насекомых. Установлены информационные стенды «Сезоны года», «Птичья столовая», «Зимующие птицы».
|
4
|
Благоустройство зоны «Обращение с твердыми отходами».
|
Ограждена площадка для контейнеров. Установлены цветные контейнеры с надписями и картинками для сбора разных бытовых отходов, невысокий контейнер с крышкой для предварительной сортировки мусора. Установлены информационные стенды «Этапы переработки», «Особо опасные отходы», «Отходы как вторсырье».
|
5
|
Благоустройство экспериментальной площадки.
|
Установлена теплица для экспериментального выращивания растений. Размещены насыпные грядки с разными видами грунта, вертикальные стеллажи для выращивания. Размещены ящики для компостирования. Установлены стенды «Правила компостирования», еженедельная панель для наблюдений.
|
6
|
Благоустройство зоны «Природные экологические системы»
|
Размещены клумбы с разными видами растений, мини-пруд с водными растениями. Установлены информационные стенды «Экосистема – водоем», «Экосистема – лес», «Экосистема – болото». Установлены объемные модели «Круговорот веществ», «Пирамида биомассы».
|
7
|
Благоустройство зоны экоотдыха.
|
Установлены скамейки, столик, кострище. Организовано место для палатки. Установлен стенд «Правила поведения в природе».
|
8
|
Разработка плана мероприятий зон экологической площадки.
|
Разработано методическое пособие для организации работы волонтерских отрядов на зональных площадках для разных возрастов. Разработаны мероприятия для каждой зоны.
|
9
|
Формирование отрядов волонтеров.
|
Объявления о наборе в группы волонтеров размещены в двух школах.
Созданы 2 группы волонтеров среди учащихся 8-11 классов в количестве 10 человек в каждой.
|
10
|
Проведение обучающего курса для волонтеров по обучению организации работы на тематических зонах экологической площадки.
|
Освоены методические рекомендации по проведению занятий на тематических зонах. Освоены навыки работы в команде. Определены «роли» каждого волонтера. Закреплены тематические зоны за командами.
|
11
|
Освещение о работе экологической площадки в СМИ, мессенджерах, соцетях.
|
Выпуск буклетов, листовок, статей, освещающих работу экологической площадки.
|
12
|
Привлечение общественных организаций, инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды к мероприятиям экологической площадки.
|
Проведены совместные акции по охране окружающей среды и природных ресурсов, благоустройству и озеленению городского поселка.
|
13
|
Мониторинг эффективности работы экологической площадки.
|
Изучена результативность и эффективность проекта.
|
14
|
Практический семинар по трансляции опыта создания и развития экологических площадок.
|
Проведен практический семинар для педагогических работников. Вовлечено большее количество педагогов в создание системы экологического образования.
|
Для дальнейшей реализации проекта не требуется дополнительных больших финансовых вложений, так как экологическая площадка оборудована всем необходимым для организации практико-ориентированного экологического образования учащихся. Пополнения и обновления стендов и оборудования площадки можно осуществлять через изготовление в школьных мастерских, а также через средства внебюджетной деятельности учреждения образования.
Кроме этого с целью расширения проекта можно привлечь другие целевые аудитории: детские сады, центр дополнительного образования детей и молодежи.
- Эффективность и результативность:
Создана экологическая площадка «Экошкола». Разработан план практического использования объектов экологической площадки.
Более 560 учащихся приобретут навыки экологического поведения. Не менее 70 % учащихся будут вовлечены в общественную экологическую природоохранную деятельность.
- Общий объем финансирования: 19500 $
Источник финансирования
|
Объем финансирования
|
Средства донора
|
14 500 $
|
Софинансирование
|
5 000 $
|
- Место реализации проекта: Республика Беларусь, Витебская область, г.п. Бешенковичи
- Контактное лицо: Пискунова Елена Вадимовна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Бешенковичи имени И.И. Строчко»; телефон: +375 (29) 782 18 08; e-mail: pev_1979@tut.by.