РУС БЕЛ ENG

Учебный кабинет

Примерное содержание паспорта учебного кабинета

  1. Титульный лист
  2. Общие сведения о кабинете
  3. План-схема кабинета
  4. Акт-разрешение на проведение занятий в учебном кабинете (информатика, физика, химия, трудовое обучение (технический труд) и т.п.)
  5. Правила безопасного поведения при организации образовательного процесса в учебном кабинете
  6. Перспективный план развития кабинета (на 3 года)
  7. Анализ работы учебного кабинета по итогам прошлого учебного года
  8. План работы кабинета № _ на ___________ учебный год
  9. Занятость кабинета ___ в I полугодии _________ учебного года
  10. Перечень нормативных правовых документов
  11. Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (в соотвествии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 9 апреля 2024 г. № 41 «Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса»
  12. )
  13. Инвентаризационная ведомость учебного кабинета (прилагается)
  14. Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету
  15. Дидактические материалы по учебному предмету
  16. Методические разработки, материалы из опыта работы, статьи, публикации по учебному предмету
  17. Библиотека учебного кабинета по учебному предмету

Организация работы учебных кабинетов

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА    НА      _/_       УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год.
  2. Задачи на _____/______учебный год:

а)         Введение в практику работы кабинета________________________________          

б)         Повышение качества работы предметного кабинета.

в)         Создание условий для ______________________________________________         

г)         Пополнение материальной базы кабинета _____________________________         

  1. Содержание работы:

№ п/п

Что планируется

Сроки

Оценка о выполнении

1

Библиографическая работа:

1.   Пополнение кабинета необходимой литературой

2.   Составление каталога на имеющуюся литературу

   
2

Оформление кабинета:

1.   Оформить стенд на тему ...

2.   Оформить уголок для учеников «Учись учиться».

3.   Выпустить газету ...

   
3

Оборудование кабинета

1.   Подготовить инструктивные карточки для проведения

2.   Оформить картотеку оборудования по темам ...

3.   Изготовить раздаточный материал для ____ класса по темам:

   
4

Учебная работа

1.Организовать выставку лучших работ учеников на тему

2. Оформить стенд «Сегодня на уроке».

   
5

Организационно-хозяйственная деятельность

1 .Составить график дежурства в кабинете ...

2.   Подготовить памятку для дежурного.

3. Организовать постоянное дежурство в кабинете.

   
6

Внеклассная работа

1.         Организовать работу кружка ...

2.         Провести вечер на тему ...

3.         Провести неделю ...

4.         Организовать выставку ...

5.         Провести олимпиаду ...

   
7

Методическая работа

1. Разработать материалы «В помощь учителю»

   
свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о районном смотре-конкурсе учебных кабинетов

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном смотре-конкурсе учебных кабинетов

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов в учреждениях общего среднего образования отдела по образованию Бешенковичского районного исполнительного комитета, регламентирует деятельность всех субъектов, участвующих в его организации и проведении.
  3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
  4. Цель проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов:

контроль за использованием материальной, учебно-методической, дидактической базы учебных кабинетов в образовательном процессе.

  • Задачи районного смотра-конкурса учебных кабинетов:
    • дать оценку работы учебных кабинетов;
    • выявить лучшие кабинеты, которые соответствуют современным требованиям и оптимальным условиям для осуществления образовательного процесса на уроках и во внеурочное время;
    • повысить качество работы педагогических работников по развитию учебно-материальной базы кабинетов;
    • совершенствовать методику преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке, посредством использования учебно-материальной базы кабинетов;
    • ознакомиться с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения.
  1. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
  • Участниками районного смотра-конкурса являются педагогические работники учреждений образования общего среднего образования. Участие в районном смотре- конкурсе учебных кабинетов является обязательным.
  • Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями СаНиП и перечнем минимального оснащения кабинетов по следующим критериям:
  • организация рабочего места учителя и обучающихся;
  • использование технических средств обучения;
  • укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;
  • рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
  • работа ответственного по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
  • роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
  • культура оформления конкурсных материалов.
    • Критерии оценки кабинетов:
  • Наличие и состояние документации:
    • папка «Паспорт учебного кабинета»:
  • перечень мебели;
  • перечень технических средств обучения;
  • перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
  • перечень дидактических материалов;
  • каталог библиотеки кабинета;
  • акт-разрешение на проведение занятий (при необходимости);
  • инструкции по охране труда (при необходимости);
  • инструкции по технике безопасности (при необходимости);
  • наличие перспективного плана развития кабинета;
  • наличие плана работы кабинета на учебный год.
    • тематические папки:
  • «Нормативная правовая документация»;
  • «Разработки учебных и факультативных занятий»;
  • «Работа с одаренными детьми»;
  • «Внеклассная работа»;
  • «Готовимся к экзамену и ЦТ»;
  • «Творческие работы учащихся»;
  • «Дидактический материал по предмету»;
  • «Раздаточный материал по предмету» и др.
    • Информационно-методическое обеспечение:
  • укомплектованность учебным оборудованием и техническими средствами обучения;
  • укомплектованность учебно-методическими материалами.
    • Эстетическое оформление:
  • общий дизайн;
  • актуальность содержания стендов;
  • эстетика озеленения;
  • эстетика состояния дидактического и раздаточного материала.
    • Сохранность мебели и оборудования:
  • состояние покрытия пола, стен;
  • техническое состояние мебели;
  • маркировка мебели;
  • сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов.
    • Санитарное состояние учебного кабинета:
  • чистота и порядок в кабинете;
  • наличие и соблюдение графика проветривания кабинета, термометра и др.
    • Обеспечение техники безопасности:
  • инструкция по правилам ТБ при работе в кабинете;
  • исправность ТСО и оборудования;
  • освещение кабинета;
  • наличие уголка и правил по охране труда;
  • оборудование рабочих мест учащихся;
  • система хранения реактивов, оборудования, инвентаря;
  • наличие аптечки и ее укомплектованность.
  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА

Сроки проведения конкурса устанавливаются приказом начальника отдела по образованию.

  1. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА

Для проведения смотра учебных кабинетов создается экспертная комиссия, которая утверждается приказом начальника отдела по образованию

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
    • Победителями районного смотра-конкурса признаются три учебных кабинета, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве набранных баллов решение принимает экспертная комиссия.
    • По итогам смотра-конкурса издается приказ начальника отдела по образованию, в котором определяются победители.
свернуть
поделиться в: