ПОЛОЖЕНИЕ
о районном смотре-конкурсе учебных кабинетов
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение устанавливает порядок проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов в учреждениях общего среднего образования отдела по образованию Бешенковичского районного исполнительного комитета, регламентирует деятельность всех субъектов, участвующих в его организации и проведении.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
- Цель проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов:
контроль за использованием материальной, учебно-методической, дидактической базы учебных кабинетов в образовательном процессе.
- Задачи районного смотра-конкурса учебных кабинетов:
- дать оценку работы учебных кабинетов;
- выявить лучшие кабинеты, которые соответствуют современным требованиям и оптимальным условиям для осуществления образовательного процесса на уроках и во внеурочное время;
- повысить качество работы педагогических работников по развитию учебно-материальной базы кабинетов;
- совершенствовать методику преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке, посредством использования учебно-материальной базы кабинетов;
- ознакомиться с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения.
- МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
- Участниками районного смотра-конкурса являются педагогические работники учреждений образования общего среднего образования. Участие в районном смотре- конкурсе учебных кабинетов является обязательным.
- Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями СаНиП и перечнем минимального оснащения кабинетов по следующим критериям:
- организация рабочего места учителя и обучающихся;
- использование технических средств обучения;
- укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;
- рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
- работа ответственного по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
- роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
- культура оформления конкурсных материалов.
- Критерии оценки кабинетов:
- Наличие и состояние документации:
- папка «Паспорт учебного кабинета»:
- перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактических материалов;
- каталог библиотеки кабинета;
- акт-разрешение на проведение занятий (при необходимости);
- инструкции по охране труда (при необходимости);
- инструкции по технике безопасности (при необходимости);
- наличие перспективного плана развития кабинета;
- наличие плана работы кабинета на учебный год.
- «Нормативная правовая документация»;
- «Разработки учебных и факультативных занятий»;
- «Работа с одаренными детьми»;
- «Внеклассная работа»;
- «Готовимся к экзамену и ЦТ»;
- «Творческие работы учащихся»;
- «Дидактический материал по предмету»;
- «Раздаточный материал по предмету» и др.
- Информационно-методическое обеспечение:
- укомплектованность учебным оборудованием и техническими средствами обучения;
- укомплектованность учебно-методическими материалами.
- общий дизайн;
- актуальность содержания стендов;
- эстетика озеленения;
- эстетика состояния дидактического и раздаточного материала.
- Сохранность мебели и оборудования:
- состояние покрытия пола, стен;
- техническое состояние мебели;
- маркировка мебели;
- сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов.
- Санитарное состояние учебного кабинета:
- чистота и порядок в кабинете;
- наличие и соблюдение графика проветривания кабинета, термометра и др.
- Обеспечение техники безопасности:
- инструкция по правилам ТБ при работе в кабинете;
- исправность ТСО и оборудования;
- освещение кабинета;
- наличие уголка и правил по охране труда;
- оборудование рабочих мест учащихся;
- система хранения реактивов, оборудования, инвентаря;
- наличие аптечки и ее укомплектованность.
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
Сроки проведения конкурса устанавливаются приказом начальника отдела по образованию.
- РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
Для проведения смотра учебных кабинетов создается экспертная комиссия, которая утверждается приказом начальника отдела по образованию
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА
- Победителями районного смотра-конкурса признаются три учебных кабинета, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве набранных баллов решение принимает экспертная комиссия.
- По итогам смотра-конкурса издается приказ начальника отдела по образованию, в котором определяются победители.
свернуть