Тематический план работы Родительского университета
ГУО «Средняя школа № 1 г.п.Бешенковичи имени И.И.Строчко»
на 2024/2025 учебного года
Тематический план работы Родительского университета
ГУО «Средняя школа № 1 г.п.Бешенковичи имени И.И.Строчко»
на 2024/2025 учебного года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Приглашенные |
|||
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов |
||||||||
I класс |
||||||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.
|
18.10.2024 |
лекция |
Матвеенко Н.В. классный руководитель 1 «А» Полторак И.В., классный руководитель 1 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
|||
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Организация режима дня школьника. |
13.12.2024 |
беседа |
Матвеенко Н.В. классный руководитель 1 «А» Полтора И.В., классный руководитель 1 «Б» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
|||
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Значение примера родителей в воспитании ребенка. |
14.03.2025 |
круглый стол |
Матвеенко Н.В. классный руководитель 1 «А» Полтора И.В., классный руководитель 1 «Б» |
|
|||
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
16.05.2025 |
семинар-практикум |
Матвеенко Н.В. классный руководитель 1 «А» Полтора И.В., классный руководитель 1 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог |
|||
II класс |
||||||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
|
18.10.2024 |
семинар-практикум |
Семенькова И.Н. классный руководитель 2 «А» Адамович И.А., классный руководитель 2 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог |
|||
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании младших школьников. |
13.12.2024 |
круглый стол |
Семенькова И.Н. классный руководитель 2 «А» Адамович И.А., классный руководитель 2 «Б» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
|||
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. |
14.03.2025 |
лекция |
Семенькова И.Н. классный руководитель 2 «А» Адамович И.А., классный руководитель 2 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог, педагог социальный |
|||
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
16.05.2025 |
круглый стол |
Семенькова И.Н. классный руководитель 2 «А» Адамович И.А., классный руководитель 2 «Б» |
|
|||
III класс |
||||||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Влияние оценки на самооценку учащихся. |
18.10.2024 |
беседа |
Белезеко О.К.,классный руководитель 3 «А» Гончарова Т.В., классный руководитель 3 «Б» |
|
|||
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. . Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
13.12.2024 |
лекция |
Белезеко О.К.,классный руководитель 3 «А» Гончарова Т.В., классный руководитель 3 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог |
|||
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Спорт в жизни родителей и детей.
|
14.03.2025 |
беседа |
Белезеко О.К.,классный руководитель 3 «А» Гончарова Т.В., классный руководитель 3 «Б» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
|||
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Особенности семейного общения. |
16.05.2025 |
Семинар-практикум |
Белезеко О.К.,классный руководитель 3 «А» Гончарова Т.В., классный руководитель 3 «Б» |
|
|||
IV класс |
||||||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов Причины социально-психологической дезадаптации. |
18.10.2024 |
18.10.2024 |
Белоус Т.А., классный руководитель 4 «А» Голубева О.А., классный руководитель 4 «Б» |
Машковская В.В., педагог-психолог |
|||
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Эффективное общение: основные составляющие |
13.12.2024 |
13.12.2024 |
Белоус Белоус Т.А., классный руководитель 4 «А» Голубева О.А., классный руководитель 4 «Б» |
|
|||
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Плюсы и минусы использования компьютера младшими школьниками |
14.03.2025 |
14.03.2025 |
Белоус Т.А., классный руководитель 4 «А» Голубева О.А., классный руководитель 4 «Б» |
|
|||
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05.2025 |
16.05.2025 |
Белоус Т.А., классный руководитель 4 «А» Голубева О.А., классный руководитель 4 «Б» |
Володько Л.А., библиотекарь |
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Приглашенные |
V класс |
|
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к средней школе |
18.10.2024 |
вебинар |
Кухарева Н.Н., классный руководитель 5 «А» Кадуков А.Ю.., классный руководитель 5 «Б» |
Бурко М.В., Педагог-психолог |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Эффективное общение: основные составляющие |
13.12.2024 |
семинар-практикум |
Кухарева Н.Н., классный руководитель 5 «А» Кадуков А.Ю.., классный руководитель 5 «Б» |
|
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. |
14.03.2025 |
беседа |
Кухарева Н.Н., классный руководитель 5 «А» Кадуков А.Ю.., классный руководитель 5 «Б» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
16.05.2025 |
вебинар |
Кухарева Н.Н., классный руководитель 5 «А» Кадуков А.Ю.., классный руководитель 5 «Б» |
Бурко М.В., педагог-психолог |
VI класс |
|||||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Типы семейного воспитания и их характеристика. |
18.10.2024 |
вебинар |
Бобоедова Ю.М., классный руководитель 6 «А» Берестень Т.А., классный руководитель 6 «Б» |
Бурко М.В., педагог-психолог |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. |
13.12.2024 |
вебинар |
Бобоедова Ю.М., классный руководитель 6 «А» Берестень Т.А., классный руководитель 6 «Б» |
Приставко Ю.С., инспектор ИДН |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
14.03.2025 |
вебинар |
Бобоедова Ю.М., классный руководитель 6 «А» Берестень Т.А., классный руководитель 6 «Б» |
Приставко Ю.С., инспектор ИДН |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Опасности свободного времяпровождения подростков. |
16.05.2025 |
вебинар |
Бобоедова Ю.М., классный руководитель 6 «А» Берестень Т.А., классный руководитель 6 «Б» |
|
VII класс |
|||||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Половое созревание. |
18.10.2024 |
беседа |
Солохо С.Л., классный руководитель 7 «А» Коляго А.А., классный руководитель 7 «Б» |
Бурко М.В., педагог-психолог |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
13.12.2024 |
круглый стол |
Солохо С.Л., классный руководитель 7 «А» Коляго А.А., классный руководитель 7 «Б» |
Приставко Ю.С., инспектор ИДН |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. |
14.03.2025 |
дискуссия |
Солохо С.Л., классный руководитель 7 «А» Коляго А.А., классный руководитель 7 «Б» |
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
16.05.2025 |
беседа |
Солохо С.Л., классный руководитель 7 «А» Коляго А.А., классный руководитель 7 «Б»
|
Бурко М.В., педагог-психолог |
VIII класс |
|||||
4.1 |
Тема 1. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов |
18.10.2024 |
занятие с элементами тренинга |
Леган Е.С., классный руководитель 8 «А» Солохо Л.В., классный руководитель 8 «Б» Фаменок Л.И., классный руководитель 8 «В» |
Бурко М.В., педагог-психолог |
4.2 |
Тема 2 Осторожно: суицид. |
13.12.2024 |
круглый стол |
Леган Е.С., классный руководитель 8 «А» Солохо Л.В., классный руководитель 8 «Б» Фаменок Л.И., классный руководитель 8 «В» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
4.3 |
Тема 3 Родительский авторитет. Как научиться понимать и принимать подростка? |
14.03.2025 |
практикум |
Леган Е.С., классный руководитель 8 «А» Солохо Л.В., классный руководитель 8 «Б» Фаменок Л.И., классный руководитель 8 «В» руководитель 8 «В» |
|
4.4 |
Тема 4 Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? |
16.05.2025 |
консультация |
Леган Е.С., классный руководитель 8 «А» Солохо Л.В., классный руководитель 8 «Б» Фаменок Л.И., классный руководитель 8 «В» |
|
5 |
IX класс |
|
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. |
18.10.2024 |
лекция |
Матеша Н.Н., классный руководитель 9 «А» Шавель-Берестень Л.Н., классный руководитель 9 «Б» Яскевич О.А., классный руководитель 9 «В» |
Бурко М.В., педагог -психолог |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
13.12.2024 |
вебинар |
Матеша Н.Н., классный руководитель 9 «А» Шавель-Берестень Л.Н., классный руководитель 9 «Б» Яскевич О.А., классный руководитель 9 «В» |
|
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
14.03.2025 |
беседа |
Матеша Н.Н., классный руководитель 9 «А» Шавель-Берестень Л.Н., классный руководитель 9 «Б» Яскевич О.А., классный руководитель 9 «В» |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
16.05.2025 |
семинар-практикум |
Матеша Н.Н., классный руководитель 9 «А» Шавель-Берестень Л.Н., классный руководитель 9 «Б» Яскевич О.А., классный руководитель 9 «В» |
Бурко М.В., педагог -психолог |
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Приглашенные |
X класс |
|||||
6.1 |
Тема 1. Психофизиологические особенности десятиклассников.Первая любовь в жизни вашего ребенка |
18.10.2024 |
час вопросов и ответов |
Крестовская Е.Н., классный руководитель 10 класса |
|
6.2 |
Тема 2. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья.
|
13.12.2024 |
Круглый стол |
Крестовская Е.Н., классный руководитель 10 класса |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
6.3 |
Тема 3. Здоровье - это жизнь. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
14.03.2025 |
Круглый стол |
Крестовская Е.Н., классный руководитель 10 класса |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
6.4 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
16.05.2025 |
дискуссия |
Крестовская Е.Н., классный руководитель 10 класса |
Афанасьева О.И., медицинский работник школы |
XI класс |
|||||
7.1 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
18.10.2024 |
лекторий |
Буракова З.Г., классный руководитель |
Бурко М.В., педагог-психолог |
7.2 |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
13.12.2024 |
консультация |
Буракова З.Г., классный руководитель |
|
7.3 |
Профилактика экзаменационного стресса |
14.03.2025 |
практикум |
Буракова З.Г., классный руководитель |
Бурко М.В., педагог-психолог |
7.4 |
Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании семьянина |
16.05.2025 |
занятие с элементами тренинга |
Буракова З.Г., классный руководитель |
Бурко М.В., педагог-психолог |