Направление работы |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
I. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР |
1. Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы) |
До 31.08.2021 |
Руководство УО
|
2. Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2021/2022 учебный год |
До 31.08.2021 |
Руководство УО, учителя-дефектологи,
|
|
3. Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2021/2022 учебном году |
До 31.08.2021 |
Учителя-дефектологи |
|
4. Обеспечение обучающихся с ОПФР учебными пособиями. |
До 01.09.2021 |
Учитель-дефектолог Гневко Л.Н. |
|
II. Организация психолого-педагогического сопровождения |
1. Организация группы психого-педагогического сопровождения (приказ) |
До 01.09.2021 |
Директор Баранок С.Я., заместитель директора по УР Микшеева Т.В. |
2. Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2021/2022 учебный год. |
В течение года |
Участники группы психого-педагогического сопровождения |
|
3. Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса обучающихся с ОПФР их семей |
Сентябрь- октябрь 2021, апрель, 2022 |
Социально-психологическая служба, учителя-дефектологи |
|
4. Микроклимат и условия жизни обучающихся с ОПФР в семьях. |
В течение года |
Педагог социальный, классные руководители |
|
5. Обучающий семинар «Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения» |
Октябрь, 2021 |
Педагог социальный Мухо С.В. |
|
6. Групповая консультация «Формы сотрудничества педагогов учреждений образования с семьями детей с особенностями психофизического развития» |
Ноябрь, 2021 |
Педагог социальный Мухо С.В. |
|
III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования
|
1. Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования |
Август 2021
|
Учителя-дефектологи |
2. Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения занятий пункта коррекционно-педагогической помощи |
Сентябрь, 2021 |
Учителя-дефектологи ПКПП
|
|
3. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с обучающимися с ОПФР. |
Октябрь 2021
|
Учителя-дефектологи |
|
IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования |
1. Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам) - по учебному плану для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); - по учебному плану первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью. |
Ежемесячно |
Учителя-дефектологи
|
2. Обновление электронного банка данных «Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания» |
Август, 2021 |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи |
|
3. Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение в сфере специального образования» |
Сентябрь, 2021 |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В. |
|
4. Неделя педагогического мастерства специального образования |
В течении учебного года |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи |
|
5. Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР. |
Постоянно |
Учителя-дефектологи |
|
6. Семинар «Работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
Декабрь, 2021 |
Учитель-дефектолог Гневко Л.Н. |
|
7. Консультация «Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с речевыми нарушениями» |
Январь, 2022
|
Учитель-дефектолог Моторо Н.В. |
|
8. Семинар - практикум «Преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя начальных классов» |
Февраль, 2022 |
Учитель-дефектолог Криштапович И.И. |
|
9. Групповая консультация «Безопасность детей в летний период» |
Май, 2022 |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
10. Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за учебный год. Задачи и перспективы на 2022/2023 учебный год» |
Июнь, 2022 |
Участники образовательного процесса детей с ОПФР |
|
1. V. Взаимодействие с законными представителями обучающихся с ОПФР
|
1. Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости). 2. |
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог социальный, учителя-дефектологи |
2. Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д. |
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи |
|
3. 3. Анкетирование законных представителей обучающихся с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов». |
Декабрь, 2021
Май, 2022 |
Учителя- дефектологи |
|
4. Консультация «Игры и упражнения, способствующие улучшению эмоционального состояния ребёнка с особенностями психофизического развития на этапе адаптации» |
Сентябрь, 2021 |
Учитель – дефектолог Гневко Л.В. |
|
5. Пополнение материалами тематических папок «Работа с законными представителями» |
В течение года |
Учителя-дефектологи |
|
VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов |
1. Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
2. Обновление информационной стендовой наглядности
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
|
3. Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование» |
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
|
VII. Работа по формированию инклюзивной культуры к лицам с ОПФР
|
1. Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" |
Март, 2021 |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи |
2. Социальная акция «Доброта спасет мир», приуроченная к Дню толерантности |
16.11.2021 |
Педагоги- организаторы, учителя-дефектологи, классные руководители |
|
3. Мероприятия: 4. Международный день толерантности 5. День инвалидов 6. Международный день человека с синдромом Дауна 7. Всемирный день распространения информации об аутизме |
16 ноября 3 декабря 21 марта 2 апреля
|
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., Воспитатель Артюх В.П. учителя - дефектологи |
|
4. Акция «Мой подарок другу» (для детей-инвалидов, обучающихся на дому)
|
Декабрь, 2021 |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагоги-организаторы |
|
5. Акция «Чудеса под Рождество» |
Декабрь, 2021 |
Педагоги-организаторы |
|
6. Деятельность волонтёрского отряда «Доброе сердце» |
В течение года |
Педагоги-организаторы, Голубева О.А. |
|
VIII. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими учреждениями образования |
1. Участие в работе районного методического центров учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП. |
По отдельному плану |
Учителя-дефектологи |
2. Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры. |
В течение года |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи |
|
3. Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР. |
Еженедельно |
Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи |