РУС БЕЛ ENG

План работы опорного УО по интегрированному обучения и воспитанию на 2021/2022 учебный год

 

Направление

работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

I. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР 

1.      Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы)

До 31.08.2021

Руководство УО

 

2.      Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2021/2022 учебный год

До 31.08.2021

Руководство УО, учителя-дефектологи,

 

3.      Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

До 31.08.2021

Учителя-дефектологи

4.      Обеспечение обучающихся с ОПФР учебными пособиями.

До 01.09.2021

Учитель-дефектолог Гневко Л.Н.

II. Организация психолого-педагогического сопровождения

1.      Организация группы психого-педагогического сопровождения (приказ)

До 01.09.2021

Директор Баранок С.Я., заместитель директора по УР

Микшеева Т.В.

2.      Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2021/2022 учебный год.

В течение года

Участники группы психого-педагогического сопровождения

3.      Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса обучающихся с ОПФР их семей

Сентябрь-

октябрь 2021,

апрель, 2022

Социально-психологическая служба, учителя-дефектологи

4.      Микроклимат и условия жизни обучающихся с ОПФР в семьях.

В течение года

Педагог социальный, классные руководители

5.      Обучающий семинар «Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения» 

Октябрь,

2021

Педагог социальный

Мухо С.В.

6.      Групповая консультация «Формы сотрудничества педагогов учреждений образования с семьями детей с особенностями психофизического развития»

Ноябрь, 2021

Педагог социальный

Мухо С.В.

 

 

III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования

 

 

 

1.      Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования

Август 2021

 

Учителя-дефектологи

2.      Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения занятий пункта коррекционно-педагогической помощи

Сентябрь,

2021

Учителя-дефектологи ПКПП

 

3.      Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с обучающимися с ОПФР.

Октябрь 2021

 

 

Учителя-дефектологи

IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования

1.      Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам)

- по учебному плану для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- по учебному плану первого отделения вспомогательной школы  для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Ежемесячно

Учителя-дефектологи

 

2.      Обновление электронного банка данных «Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания»

Август, 2021

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи 

3.      Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение в сфере специального образования» 

Сентябрь, 2021

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В.

4.      Неделя педагогического мастерства специального образования

В течении учебного года

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи 

5.      Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.

Постоянно

Учителя-дефектологи

6.      Семинар «Работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Декабрь, 2021

Учитель-дефектолог Гневко Л.Н.

7.      Консультация «Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с речевыми нарушениями»

Январь, 2022

 

Учитель-дефектолог Моторо Н.В.

8.      Семинар - практикум «Преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя начальных классов»

Февраль, 2022

Учитель-дефектолог Криштапович И.И.

9.      Групповая консультация «Безопасность детей в летний период»

Май, 2022

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

10.  Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за учебный год. Задачи и перспективы на 2022/2023 учебный год»

Июнь, 2022

Участники образовательного процесса детей               с ОПФР 

1.       

V. Взаимодействие

с законными

представителями обучающихся

с ОПФР

 

1.      Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости).

2.       

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный, учителя-дефектологи

2.  Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д.

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи

3.      3. Анкетирование законных представителей обучающихся      с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов».

Декабрь, 2021

 

Май, 2022

Учителя- дефектологи

4.      Консультация «Игры и упражнения, способствующие улучшению эмоционального состояния   ребёнка с особенностями психофизического развития на этапе адаптации»

Сентябрь, 2021

Учитель – дефектолог Гневко Л.В.

5.      Пополнение материалами тематических  папок             «Работа с законными представителями»

В течение года

Учителя-дефектологи

VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов

1.      Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

2.      Обновление информационной стендовой наглядности

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

3.      Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование»

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

 

 

VII. Работа                                 по формированию инклюзивной культуры                  к лицам с ОПФР 

 

 

 

1.      Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание"

Март, 2021

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В., учителя-дефектологи 

2.      Социальная акция «Доброта спасет мир», приуроченная к Дню толерантности

16.11.2021

Педагоги- организаторы, учителя-дефектологи, классные руководители

3.      Мероприятия:

4.      Международный день толерантности

5.      День инвалидов

6.      Международный день человека с синдромом Дауна

7.      Всемирный день распространения информации об аутизме

16 ноября

3 декабря

21 марта

2 апреля

 

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В.,

Воспитатель Артюх В.П.

учителя - дефектологи

4.      Акция «Мой подарок другу» (для детей-инвалидов, обучающихся на дому)

 

Декабрь, 2021

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагоги-организаторы

5.      Акция «Чудеса под Рождество»

Декабрь, 2021

Педагоги-организаторы

6.      Деятельность волонтёрского отряда «Доброе сердце»

В течение года

Педагоги-организаторы,

Голубева О.А.

VIII. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими учреждениями образования

1.      Участие в работе районного методического центров учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП.

По отдельному плану

Учителя-дефектологи

2.      Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры.

В течение года

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В.,

учителя-дефектологи

3.      Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР.

Еженедельно

Заместитель директора по УР Микшеева Т.В.,

учителя-дефектологи