РУС БЕЛ ENG

Профилактика насилия

памятка, профилактика насилия (1)

Родительское собрание «Жить без насилия в семье»

Родительское собрание

 «Жить без насилия в семье»

                                        Солохо Л.В.,

                                                                                 классный руководитель 7 «Б» класса

Дата проведения: 28.10.2023

Цель: профилактика нарушений детско-родительских отношений.

Целевая аудитория: родители учащихся.

Необходимые материалы: аудиоколонка, бумага, ручки

Ход беседы:

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям!

В воспитании детей нам редко удается избегать конфликтов. Дети очень часто испытывают наше терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом они выясняют, насколько нам, взрослым, можно доверять. Им хочется узнать, сделаем ли мы то, о чем его предупреждали, если они нас не послушаются?! От нашего поведения зависит дальнейшая судьба наших детей.

Притча «Самый ценный подарок»

Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочку за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён от того, что дочка пыталась украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок — ту самую коробочку, которую она украшала. Девочка сказала: — Это для тебя, Папочка.  Отец был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста... Он с укором обратился к дочке: — Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка. Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах: — Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка! Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, ссор из-за пустяков.   Не разучились ли мы дарить друг другу— любовь, тепло, поцелуи и улыбки?

Мини - лекция классного руководителя.

Физические наказания – явление распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, унижать их. Нет, они намерены “серьезно” наказать ребенка и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия. Эти родители видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали.

Почему порка, подзатыльники, и даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

По мнению английского психоаналитика Алисы Миллер, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом («Размышления о порке»), последствия таковы:

-Они преподают ребенку урок насилия.

-Они нарушают у ребенка уверенность, что он любим.

-Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

-Они рождают ложь: родители вымещают свой гнев на ребенке, притворяясь, что решают педагогические задачи. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

-Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

-Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

-Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и состраданию к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок сможет вынести ребенок из порки и битья?

-Что он не заслуживает уважения.

-Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

-Что насилие - это проявление любви.

-Что отрицание чувств - нормальное здоровое явление.

-Что от взрослых нет защиты.

-Что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

Вероятнее всего, взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают. Нередко родителям бывает стыдно за свои слова и действия в минуты гнева и отчаяния.

Наказание должно применяться, не с целью обидеть, расстроить, напугать ребенка. Оно должно дать ребенку возможность задуматься над поступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо. Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его поведения.

Правила для родителей при применении наказания:

  1. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правил, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правил, тем лучше.
  2. Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание - это сигнал о важности правил, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояние в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.
  3. Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
  4. Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они не прививают, а напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
  5. Важно помнить, что смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушения, по возможности не пропуская.
  6. Нужно объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.
  7. Наказание нужно назначать в относительно спокойном и доброжелательном тоне.

Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям:

  • хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
  • старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
  • помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
  • старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
  • разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
  • вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
  • старайтесь избегать пустых угроз;
  • помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
  • желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
  • нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
  • воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
  • используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Дети учатся у жизни (советы).

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других.
  6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  8. Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.
  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

А теперь вспомните свою первую учительницу и свою школу, свои первые уроки, свои двойки и слезы. Посмотрите на себя, тех – маленьких и беззащитных. Почувствуйте как пахли новые учебники. Увидьте себя отвечающего у доски. Вспомните те стихи, которые вы учили в начальной школе.

Возьмите в руки ручки и листочки и напишите письмо своему сыну или дочке от того маленького мальчика или маленькой девочки, которую вы только что вспомнили.

Напишите те главные слова, которые сейчас хочет сказать тот мальчик или девочка своему ровеснику – второкласснику. Дайте тот совет, который будет важен для вашего собственного ребенка в его школьной ситуации.

Обмен мнениями, обсуждение

 

свернуть

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Яскевич Ольга Анатольевна, классный руководитель 9 «Б» класса

                                                   Галдобенко Алла Николаевна,

                                   приемный родитель

Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, изображение солнца с лучиками; фломастеры, тексты, ватман.

Ход занятия

  1. Начало образовательного мероприятия

Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

  1. Вхождение или погружение в тему

Учитель. На сегодняшнем мероприятии присутствует Галдобенко Алла Николаевна. Алла Николаевна много лет работала психологом, поэтому она будет помогать мне сегодня вести классный час. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие

Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы насилия

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие - это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие - это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
  • Экономическое насилие - это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Эмоциональная разрядка

Встать так, чтобы дети могли свободно ходить по помещению. 

Прошу встать в круг. Затем рассчитаться на “один - четыре” и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” ставит руки на талию так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” кладет левую руку на талию, правую руку – за голову, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • Каждый “номер четвертый” держит руку на талии, а другую на колено ставит (локти смотрят в стороны).  

Нужно перемещаться по кругу, касаясь друг друга локтями

Учитель. Посмотрите отрывки из к/ф «Чучело»

Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?

Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)

Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Давайте разобьемся на три группы.

  • 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. - Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. - Правила безопасного поведения в школе

Защита плакатов

(Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя!!!” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

  1. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию

 

свернуть

Профилактическое занятие с подростками «Насилие в подростковой среде»

Профилактическое занятие с подростками

«Насилие в подростковой среде»

Стельмах Е.В., классный руководитель 11 класса

ГУО «Средняя школа № 1 г.п.Бешенковичи им.И.И.Строчко»

 

 

Задачи: закрепить и углубить знания подростков о правах человека, о насилии и его видах;

формировать навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;

развивать коммуникативные способности учащихся, логическое мышление;

воспитывать толерантность в отношении к людям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, газеты, видеоролики

                                             Ход занятия:

Эпиграф занятия:

 «Добро делаешь - себя прославляешь,    зло делаешь - себя унижаешь»

 (Царь Соломон)

 

  1. Формирование групп.
  2. Правила группы (выслушивать мнение всех, не перебивать друг друга, быть вежливыми и сдержанными)
  3. Настраивание детей на работу:

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение

Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Поднимите руку те, кто считает, что у него в группе есть враги.

  1. Определение понятий: «насилие», «агрессор», «жертва», а также - информация о видах насилия. (Наглядный материал).

Насилие - это любые умышленные действия одного человека по отношению к другому, если эти действия нарушают права и свободы человека и наносят ей физическую, моральную или психическую вред.

Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как глобальную угрозу здоровью. Согласно социологическим исследованиям, проведенным в разных странах мира, физического или психологического насилия испытывает каждая 4 женщина и каждый 10 мужчина.

Насилие может быть:

Физическое - избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

Психологическое - насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

Сексуальное - вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

Экономическое - умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести вред здоровью.

Ребята, ответьте на вопрос: какой вид насилия наиболее распространён среди подростков? (ответы детей, с примерами).

К сожалению, многие действия можно назвать насильственными. Не все об этом знают. Возможно, именно поэтому многие подростки подвергаются насилию, не осознавая этого. Очень важно знать об этом, чтобы не допускать случаев насилия по отношению к себе.

Агрессор - это человек, который совершает насилие.

Жертва - это человек, который подвергается насилию. (демонстрация рисунка с агрессором и жертвой)

         Мозговой штурм «Кто может совершать насилие?»

(достичь участниками понимание того, насилие могут осуществлять разные люди). Задача участников: сказать, кто может совершать насилие (1 вариант от группы).

  1. Упражнение «Перетягивание газеты».

(иллюстрация сценария, в котором развиваются конфликты).

Участники объединяются в пары, получают газету и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, подгибают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стараясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

  1. Практикум «Анализ ситуаций».

(формировать умение различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия).

Каждой группе вручается задачи.

 (определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации).

Ситуация 1

Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

Ситуация 2

Во время перерыва Юрий бегал по классу и толкнул Иру. Девочка, падая, случайно разбила вазу на столе учителя. В класс зашла учительница и увидела разбитую вазу. Ирина пыталась объяснить, что случилось на перемене, но учительница не выслушала оправданий и накричала на нее.

Ситуация 3

Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.

Ситуация 4

После окончания школы-интерната Иван вернулся в родное село. Выяснилось, что в его доме проживает сожительница умершего отца. Она прогнала его из родного дома.

Ситуация 5

Дима взял без разрешения ручку Олега. Когда Олег это увидел, ударил Диму.

Ситуация 6

7-классница Юля гуляла в парке со своей собакой. Рядом на скамейке незнакомые ребята употребляли алкоголь. Они упорно предлагали Юле к ним присоединиться.

В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему - и болезни неизбежны.

  1. Просмотр видеороликов о детской жестокости (обсуждение увиденного)
  2. Притча «Все оставляет свой след».

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал, чтобы каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На следующий день еще больше. На следующей неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем ​​число забитых в столб гвоздей стало уменьшаться. Парень понял, что легче контролировать свой гнев, чем забивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял контроль над своими эмоциями. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на этот раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку, подвел к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как раньше. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься -шрам останется ».

  1. Круг идей «Как остановить насилие».

(как избежать ситуации насилия, задача участников: обсудить этот вопрос и предложить один вариант, объяснив его)

  • Избегайте ситуаций, которые могут привести к насилию.
  • Говори спокойно и уверенно.
  • Дай агрессору возможность остановиться.
  • Отойди в сторону. Это не признак слабости!
  • Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.
  • Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!
  • ПОМНИ!
  • Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.
  • Мы подобные, но все разные.
  • Ваша собственность принадлежит только тебе.
  • Ты имеешь право на помощь.
  • Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!
  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Упражнение «Волшебная бабочка».

 (Цель: дать возможность участникам высказать свои пожелания, и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их).

Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои впечатления от занятия и пожелания.

Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.

 

 

свернуть

Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Памятка

для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

 

         Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

         Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

         Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

         - внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

         - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

         - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

         - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

         - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;

         - прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

         Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

         - Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

         - Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.

         - Нельзя садиться в  чужую машину.

         - Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение  пойти к ним домой или еще куда-либо.

          - Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

         Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

         Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

         Во всех областях республики и в г.Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

         Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно

 

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Витебская область: г. Витебск 80212616060 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232315161 (круглосуточно)

Гродненская область: 80152398331 (круглосуточно), 80152398328 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно)

Г. Минск: для взрослых 80173524444 (круглосуточно) 80173044370 (круглосуточно)

Для детей 80172630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»

Минская область: 8017270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 (круглосуточно)

 

         Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

 

свернуть